Как разбавлять масло с бензином на муравье

Какое и сколько масла мешать в бензин для мотороллера Муравей производство времён СССР?

Двигатель двухтактный, но в то время не было двухтактного масла и старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин.

Топливная смесь для «Муравья»

Если «старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин» — не верьте таким «старикам», эти старики ездили на «дырчиках» причём в основном крутя педали естественным способом.

В старые добрые времена, когда бензин был дешевле газировки (6 коп. за 1 л; при цене газировки 3 коп за 200 гр.), транспорт с двухтактными двигателями заправляли «мотосмесью» которая состояла естественно из бензина и масла с названием «автол» в соотношении от 1 к 25 до 1 к 100, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

В чём состоит принципиальное отличие двухтактного ДВС от четырехтактного, и бывают ли трёх и пятитактные двигатели подробно описано в «Букваре по физике» для начальной школы. Кроме того там написано почему никакой двигатель не в состоянии работать без смазки пар трения маслом совершенно определённого качества.

Любое моторное масло (масло для смазки трущихся пар ДВС) состоит из базового масла и различных присадок определяющих качественное предназначение для того или иного типа ДВС. Принципиальное различие масел для двухтактных и четырёхтактных ДВС состоит в том, что в первом – масло должно полностью сгореть вместе с бензином, а во втором — как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства при достаточно высоких температурах. Если «мотосмесь» приготовить на масле для четырёхтактного ДВС, то образовавшаяся при сгорании такого масла зола сотрёт зеркало цилиндра и поршень как обычная наждачная бумага достаточно быстро. Если есть желание как можно скорее погубить «муравья» — пользуйтесь советами ваших «стариков».

Особенность двухтактных двигателей советского производства — смазка трущихся пар маслом, которое смешивалось с бензином «вручную». Современные двухтактные двигатели приготавливают топливную смесь непосредственно перед подачей в картер расходуя его из специального бака, в количестве необходимом для конкретного режима работы двигателя.

Подбирая современное масло для «муравья» думаю целесообразно использовать какую либо (какая вам больше нравиться) из систем классификации масел. Меня в моей «автошколе» учили использовать классификацию API (American Petroleum Institute – пендосовский нефтяной институт).

Из отечественных масел нужно использовать исключительно масла для двухтактных ДВС имеющих индекс 2Т. Такие масла выпускаются всеми предприятиями нашей «нефтянки». Кстати и цена этого масла вполне божеская – примерно 130 руб./литр. Даже если вы его разведёте в соотношении 1 к 50 цена топлива увеличиться не существенно в сравнении с современными ценами на бензин.

Вот так как то. Удачи на дороге вам и «муравью».

источник: www.remotvet.ru

Соотношение бензина и масла для бензопилы: как и сколько

С самого начала своего появления бензопилы ежегодно набирают оборотов популярности и спроса среди потребителей разных стран (см. рейтинг лучших бензопил). И это совершенно не удивительно, так как они представляют собой незаменимых помощников в сфере сельскохозяйственной деятельности, спилки деревьев, а также удачно применяются в ремонтных работах. Но, даже не смотря на свою так называемую популярность они, как и мы с вами требуют внимания и своеобразного подхода.

В особенности это касается бензиново-масляной смеси, которую вы заливаете непосредственно в своего «любимца». Так как эта добавка, а именно ее качество напрямую воздействует на работу и продуктивность бензопилы.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы касающиеся этой необходимой жидкости. Узнаем, как разводить бензин с маслом для бензопилы, какая пропорция масла и бензина для бензопил, а также какое масло добавлять в бензин для бензопилы. Итак, приступим.

Аспекты устройства

Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник». По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.

Двухтактный двигатель

Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине.

Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:

  • двигатель;
  • муфта сцепления;
  • система зажигания;
  • карбюратор (см. регулировка карбюратора);
  • топливная система;
  • система очистки воздуха;
  • стартер;
  • цепь (см. как заточить цепь);
  • шина;
  • тормоз цепи;
  • механизм натяжения цепи;
  • система смазки цепи (см. масло для смазки цепи).

По сути, с устройством разобрались, но теперь немаловажным вопросом остается смазка частей бензопилы. Многие не понимают, для чего она вообще нужна? Ответ достаточно прост, как и все механизмы, бензопила, в особенности ее отдельные части, требуют особого ухода, в том числе и периодической смазки.

Необходимо это для того чтобы ваш инструмент прослужил вам долгие годы, так как во время работы запчасти бензопилы производят движение, которое должно быть плавным, гладким, дабы не повредить рядом находящиеся запчасти.

Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.

При выборе бензопилы нужно ориентироваться на свои потребности, для чего вы хотите ее использовать.

Если вам нужно будет брать ее в похоже, то выбирайте мини бензопилы.

Для деревообработки же лучше подойдут углопильные дисковые пилорамы.

Выбираем качественное и правильное масло

Естественно после того как вы приобрели устройство у вас сразу же возник вопрос: каким маслом разбавлять бензин для бензопилы? Если ухаживать правильно за техникой, предназначенной для работ в строительной и садовой сфере то можно в значительной степени повысить уровень деятельности непосредственной работы самого устройства и не сталкиваться с поломками различного характера.

Смазочный материал

Стоит отметить, что самыми важными факторами непосредственной работоспособности устройства является использование правильного смазочного материала и топлива. Хотя основные проблемы у владельцев данной техники имеют место именно с выбором масла для своих «любимцев». В данном пункте вы сможете узнать, как нужно производить подбор смазочного материала:

  1. В первую очередь, на что хотелось бы обратить ваше внимание, так это на, то, что практически все бензопилы располагают карбюраторным двухтактным двигателем. А также в их «арсенале» имеются два непосредственных бака, а именно: бензиновый и масляный. Для того чтобы выбрать масло для бензопилы нужно знать определенные критерии такого рода выбора.
  2. Во-первых, не забывайте что, к примеру, модели бензопил отечественного производства требуют использования только простых масел, которые используются непосредственно для мотоциклов, а инструменты, которые изготовлены заграницей, нуждаются в фирменных маслах, так как требования их в значительной степени завышены.
  3. По сути, если так разобраться, то только вы как владелец техники, можете определять какое именно масло вам использовать.

Естественно вы можете влить в импортную бензопилу масло отечественного производителя. Но тогда вы должны быть готовы к тому, что мощность и продуктивность вашего инструмента в значительной степени снизится.

  • В основном хозяевами такого рода устройства используется моторное масло, а если таковое отсутствует, то они применяют трансмиссионное масло. Если верить специалистам, то по сути может быть применено любое масло, даже то, которое вы заливаете непосредственно в авто марки жигули, но есть определенного рода особенности, а именно: для устройства марки хурставна может применяться моторное масло, а вот для бензопилы Штиль 180, исключительно трансмиссионное (см. масло для бензопилы штиль).
  • Более того чтобы выбрать правильное масло, нужно знать какой цвет у него должен быть. Так как, к примеру, для бензопил располагающих двигателем двухтактным масло должно обладать красным, синим либо зеленым цветом. Более того когда вы покупаете масло, вы должны в обязательном порядке принимать во внимание то, какой именно состав масла рекомендует производитель вашей техники.
  • К тому же вы можете в значительной степени облегчить для себя покупку, и приобрести специальное масло для бензопилы вашей марки, цена которого на так уж высока и которое выпустил именно «ваш» производитель. И тогда вы можете быть уверенны в том, что ваша бензопила не будет давать каких-либо сбоев в работе. Конечно, вы можете купить дешевое масло, но стоит, потом жаловаться на то, что ваша бензопила прослужила вам слишком мало времени.
  • Соотношение бензина и масла

    А теперь давайте разберемся с вопросом, который волнует владельцев данной техники: сколько масла добавлять в бензин для бензопилы? В первую очередь стоит отметить, что такого рода смесь топливная изготавливается непосредственно из двух качественных компонентов.

    Неэтилированный бензин

    Первой, так называемой добавкой, является бензин неэтилированный, который располагает числом октановым не меньше 92. К примеру, бензин АИ-95 и АИ-92 великолепно послужат для такой цели. Вторым компонентом является специализированное масло, предназначенное именно для техники садового направления обладающей двигателем двухтактным.

    Сейчас мы с вами разберемся, какое соотношение масла и бензина для бензопилы необходимо, так как к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Итак, в большинстве случаев на один литр непосредственно бензина вам необходимо где-то от двадцати до пятидесяти миллилитров масла.

    А если вас волнует вопрос, сколько масла лить в бензин для бензопилы, которая располагает непосредственной мощностью около 1.5 кВт, то в таком случае вам понадобится 25 мл масла на один литр бензина.

    Для значительно мощнейших инструментов в основном применяется около 30 мл, а иногда даже больше. Вы конечно можете узнать необходимую информацию непосредственно на таре из-под масла, но все же точные данные вы узнаете из таблицы разбавления масла с бензином для бензопилы вашей модели из ее инструкции.

    Как смешивать бензин с маслом?

    Для того чтобы инструмент вам мог прослужить не один год и к тому же чтоб вы не сталкивались с какими-либо проблемами связанными с его поломкой, необходимо знать как правильно готовить смесь бензина с маслом для бензопилы. На сегодняшний день форумы интернета просто взрываются от вопросов относительно данной темы. Поэтому в данном пункте каждый желающий сможет получить полезную и достоверную информацию. Итак, приступим.

    Для того чтобы произвести непосредственное приготовление такого рода смеси вам необходимо купить бензин АИ-95 либо АИ-2, впрочем об этом мы говорили ранее.

    Также мы уточняли тот факт, что необходимо применять исключительно не этилированный бензин, но не уточнили причину такого «каприза». Все очень просто, так как если вы используете этилированное горючее, то в таком случае будете иметь проблемы с двигателем, ведь он попросту выйдет из строя.

    Смешивать масло с топливом в точных пропорциях

    Важно помнить, что масло и непосредственно бензин необходимо смешивать в точных и строгих пропорциях. Для того чтобы ответить на вопрос какая пропорция масла и бензина для бензопил, вы должны в первую очередь уловить то что если масла залить лишнее количество то в таком случае вам не избежать возникновения нагара на свечах и поршнях.

    Нехватка масла станет причиной возникновения на поршнях задир, а также быстрой поломки непосредственно двигателя.

    Теперь давайте разберемся с не менее важной задачей которая касается того собственно в чем нужно производить такого рода манипуляцию. Итак. На сегодняшний день специализированные магазины располагают специальными канистрами, которые располагают определенными делениями мерного характера, а также парой отверстий – одно предназначено для масла, второе — для бензина.

    Сам процесс не представляет собой нечто сложное, так как все предельно просто: вы заливаете нужные ингредиенты в тару, производите закручивание крышек и тщательно перемешиваете, посредством наклонения емкости. Большинство хозяев применяют для данной манипуляции пластиковые и стеклянные бутылки.

    Но необходимо помнить, что посредством таких мер может возникнуть статическое электричество, поэтому нужно быть предельно осторожными. Помните, что в вашу смесь не должны попасть ни капли воды, ни какие-либо посторонние элементы. К тому же не забывайте тот нюанс, что масляно-топливную смесь готовую вы должны хранить не больше двадцати пяти – тридцати дней.

    Подводя итоги…

    В данной статье вы ознакомились с тем, какая пропорция масла и бензина для бензопил и как правильно разбавить бензин маслом для бензопилы, а также как заправлять бензопилу и какое должно быть соотношение масла и бензина. Поэтому следуя всем советам и рекомендациям, предписанным выше, несомненно, сможете самолично провести данный процесс.

    Ознакомьтесь так же с инструкцией, как правильно провести обкатку бензопилы.

    источник: machinspec.ru

    Соотношение бензина и масла для бензопилы

    Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

    Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

    Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

    • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
    • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
    • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

    Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

    Смазочные материалы

    Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

    Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

    Синтетики:

    • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
    • не образуют нагара;
    • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

    Преимущества фирменных масел

    На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

    Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

    В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

    • экономный расход;
    • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
    • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
    • практически полное отсутствие нагара.

    По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

    Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

    До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

    Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

    Критерии самостоятельного выбора

    Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

    • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
    • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Штиль и Хускварна.

    Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

    Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

    Дозировка масла в китайском варианте

    Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

    Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

    По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

    Осторожно — фальсификат!

    Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

    • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
    • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
    • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

    Рабочие пропорции топливной смеси

    Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

    С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

    На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

    Мерные емкости

    Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

    Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

    Особенности приготовления и хранения топливной смеси

    Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

    Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

    Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

    Рекомендации по хранению

    Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

    Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

    • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
    • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

    Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

    Особенности обкатки нового инструмента

    В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

    Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

    Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.

    источник: opilah.com

    Пропорции масла и бензина для бензопил, выбор масла, инструкция

    Соблюдение правильных пропорций масла и бензина для бензопил позволяет избежать абсолютного большинства проблем, возникающих с данным инструментом. При этом подбирать смазывающие материалы нужно и к пильной гарнитуре, и к двигателю.

    Готовые решения

    От качества состава топливной смеси для бензопилы зависит бесперебойность ее работы, расход комплектующих и износ двигателя.

    В различных торговых точках всегда можно найти готовые для применения смеси. В них пропорции масла и бензина для бензопил уже соблюдены. К таким относятся смеси «Партнер», «Штиль», «Хускварна».

    Однако последние не являются более дешевым аналогом суммарной покупки масла и бензина и самостоятельного изготовления составов.

    Требования к сырью

    Бензин, используемый в приготовлении смеси, должен быть не ниже марки А-92. Могут быть использованы и такие, как АИ-92 или АИ-95. Срок хранения их не должен превышать трех месяцев. Это обусловлено тем, что по его истечении в бензине повышается массовая доля смол, что вызывает протекание реакций полимеризации, что отрицательно сказывается на камере сгорания, в которой образуется слой нагара. Бензин должен быть неэтилированным, поскольку применение этилированной разновидности выведет двигатель из строя.

    Сроки годности масла также необходимо соблюдать. Для приготовления смеси можно использовать любые двухтактные масла высокого качества типа «Партнер», «Штиль» или «Хускварна». Выбор масла должен обуславливаться тем, что нельзя для приготовления нужного состава применять последние для четырехтактных двигателей и лодок.

    При изготовлении смеси нужно обязательно читать инструкцию по форсированности двигателя. Последний показатель показывает соотношение объема и мощности мотора и максимальных оборотов).

    Характеристика масла для смеси

    Бензопилы оснащены двухтактными двигателями, поэтому и выбор масла должен быть соответствующим. Они могут быть классов API-TA и API-TB, предназначенные для них, которые имеют воздушное охлаждение, и способны работать при больших нагрузках.

    Моторные масла состоит из базы и присадок. Последние обеспечивают наилучшее смешивание масла и бензина. С их помощью предотвращают коррозийные процессы, а также образование отложений, что снижает дымность выхода и поддерживает чистоту деталей мотора. Об эффекте присадок можно прочитать на упаковке.

    Типы масел

    Для использования в теплое время года пригодно минеральное масло. Это обусловлено тем, что оно обладает повышенной вязкостью. Эти масла можно купить от 113 руб./л (TNK 2Т).

    Большую текучесть имеет синтетическое масло, которое можно использовать и в зимних условиях при пониженных температурах, то есть в течение всего года. В основном используется для промышленных бензопил. Этот тип термически устойчив и химически стабилен. Их стоимость начинается от 135 р./0,2 л («Зубр-Эксперт»).

    При не очень больших нагрузках на инструмент в целях круглогодичного использования могут применяться полусинтетические масла. В них входят в качестве базового компонента минеральные типы, к которым добавлены синтетические ингредиенты. Стоимость этих масел колеблется от 185 р./0,946 л (Resoil Ultra 2T).

    Изготовителями масла окрашиваются в различные цвета, чтобы можно было контролировать, как разводить бензин для бензопилы.

    Емкость тары нужно выбирать, исходя из использования инструмента. При редком действии бензопилы достаточно 0,8-1 л объема на сезон. В случае же ежедневного многочасового использования нужно ориентироваться на 5-литровые канистры.

    Цепное масло

    Пильную гарнитуру не смазывают моторными маслами. С этой целью используют специальное топливо для бензопилы, которое характеризуется высокой адгезией к поверхности. Цепное масло снижает трение и износ деталей, которые соприкасаются друг с другом.

    Современные марки бензопил имеют на корпусе бачок, в котором находится цепное масло, с помощью которого пильная гарнитура смазывается автоматически.

    Во время работы инструмента в период холодного сезона выбирают полусинтетическое или синтетическое масла, во время теплого — минеральное.

    На некоторых марках масла можно увидеть маркировку СЕС, которая говорит о том, что они изготовлены на растительной основе и не наносят вреда окружающей среде.

    Главный вопрос

    Он заключается в соблюдении пропорций масла и бензина для бензопилы. Лишний первый ингредиент приведет к тому, что на свечах и поршнях образуется нагар. Излишний бензин способствует тому, что на поршнях появится задир, который вызовет быстрый выход двигателя из строя. Точные пропорции указывают сами производители.

    «Хускварна» и Stihl дают рекомендацию брать на 100 мл масла 4 л бензина. Это характерно для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При большей мощности пропорция должна составлять 1/50. В среднем же при ответе на вопрос «Как разводить бензин для бензопилы?» рекомендуется исходить из следующих пропорций: 20-50 мл масла на 1 л бензина.

    «Партнер» и Jonsered рекомендуют использовать на 100 мл масла 3,3 л бензина.

    Как видно, различные производители по-разному подходят к соблюдению пропорций масла и бензина. Поэтому необходимо строго придерживаться инструкций, идущих к конкретным маркам рассматриваемых инструментов.

    Смешивание нужно проводить в специальных канистрах, на которые нанесены мерные деления и имеются два отверстия: одно — для масла, другое — бензина. Туда заливаются компоненты, емкость наклоняется и перемешивается при закрытых крышках. В подготавливаемую смесь не должны попадать капли воды или твердые частицы.

    Однако данные емкости имеют минимальную отметку в 1 л, поэтому при меньших объемах мерку можно изготовить самостоятельно. Для этого можно взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л. В них заливаем воду по 102 мл (вплоть до 816 мл) с помощью мерной посуды. После залива каждой порции делают метку, на уровне которых пишут цифры от 2 до 18 с шагом 2. С целью отмеривания масла используем шприц без иглы объемом 10-20 мл. Шаг в 102 мл воды обеспечивает пропорцию 1/50. При других пропорциях его нужно соответственно менять.

    Готовый состав хранят не более 1 месяца. Еще лучше его израсходовать в течение нескольких дней. Это обусловлено тем, что в нем идут процессы окисления, которые изменяют его химический состав. Идеальный вариант расхода смеси — один день. Если двигатель сломается из-за передержанного топлива, это будет признано негарантийным случаем. Если после окончания сезона в бензопиле осталась приготовленная смесь, то нужно заглушить мотор и удалить ее остатки.

    В заключение

    Мы выяснили, что нужно обязательно выдерживать пропорции масла и бензина для бензопил. Лучше всего придерживаться инструкций на бензопилы и изготовителей масел. В среднем пропорции бензин: масло должны составлять 1/25-1/50. При этом бензин должен быть марок А-92, АИ-92 или АИ-95. Масла могут быть минеральными, если планируется их летнее использование, синтетическими или полусинтетическими для всесезонного применения.

    источник: fb.ru

    Фотоотчет: Замена масла двигателя мотороллера «Муравей»

    Занимаюсь я ремонтом «Муравьев» в общей сложности уже больше 10 лет. И сколько я их не ремонтирую — не перестаю удивляться тому с каким пренебрежением, я бы даже сказал варварством владельцы относятся к своей же технике. Ну да, эта техника не верх совершенства и даже не предел мечтаний, но она же ваша. Какой смысл ее убивать и потом ремонтировать?

    Иной раз как откроешь двигатель, а там масло еще со времен поднятия целины и далеко не редкость, когда его залито много меньше положенного уровня. Вот откуда это берется. Неужели так по-деньгам напряжно хотя бы раз в сезон купить литр самого дешевого колхозного М8В и поменять.

    Замену моторного масла лучше всего производить сразу после поездки или на крайний случай — хорошего прогрева. Ищем емкость в которую будем сливать отработку. Я для этой цели использую обрезанную пластиковую канистру.

    Ищем внизу крышки сцепления сливную пробку, ставим под нее емкость, ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло. Если масло горячее, то оно стечет буквально за пару минут.

    То что вытекло из двигателя очень смахивает на навозную жижу

    После того как масло стечет — обтираем чистой тряпкой сливное отверстие, проверяем на целостность прокладку, моем в чистом бензине сливную пробку, наносим на нее немного герметика и заворачиваем пробку на место.

    Масло для «Муравьев» я сам практически никогда не покупаю — заливаю, то, что купит клиент. Клиенты, все как один покупают самое дешевое — аналог советского «жигулевского» М8В в нашем случае: обычная минералка, самого низкого качества API SB/CD. По-большому счету «Муравью» лучшего и не надо. Для него когда-то и «Автол» был пределом совершенства, а уж API SB/CD для него за глаза…

    Вот такая литровая канистра самого дешевого масла у нас стоит в районе 100 рублей. Можно купить и 4-х литровую канистру — так выгодней.

    Отворачиваем на крышке сцепления три болтика, снимаем заглушку и заливаем в двигатель масло

    Заливаем масло ровно до тех пор пока оно не дойдет до верхней кромки заливной горловины. На одну заливку уходит примерно 750 мл масла — литровой канистры хватает и еще остается немного на долив до следующей замены

    источник: alisa-motors.ru