Как спасли крысу текст рассказа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку. Изложение текста по рассказу Б. Васильева » Как спасали крысу», 6 класс.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение текста по рассказу Б. Васильева « Как спасали крысу».

План изложения (опорные слова): 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Прогулка по бульвару. Крыса на рельсах. 2. ЗАВЯЗКА И РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. По ложбинке спешила крыса, нужно спасти неразумное создание. 3. КУЛЬМИНАЦИЯ. Незабываемый бег, трамвай, я, крыса, моя знакомая. 4.РАЗВЯЗКА. Крыса лихо метнулась. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человек неравнодушный.

Благодарю за внимание!

  • Валеева Нелли Наильевна
  • 1971
  • 31.01.2017

Номер материала: ДБ-153117

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник: infourok.ru

Как спасли крысу текст рассказа

К годовщине победы в Великой Отечественной войне совместно с видеоархивом «Блокада.Голоса» «Бумага» публикует монологи ленинградцев, живших и работавших в городе во время осады.

Как дети переживали войну, питаясь лепешками из травы и картофельными очистками, как мать семейства меняла свои наряды на еду и получала карточки на погибшего сына — в воспоминаниях Нины Тихоновны и Али Тихоновны Сизовых, которым к началу блокады было 5 и 3 года.

Аля Тихоновна: Семья у нас была такая: папа, мама, бабушка, мы с сестрой и 22 июня у мамы родился третий ребенок, мальчик. Мама рассказывала, что папу обещали не брать в армию, потому что он работал на стройке. Но в сентябре его забрали.

Нина Тихоновна: Я помню этот момент, когда папа ушел и вернулся, уже одетый в шинель. Мама с новорожденным братом бросилась к нему на шею, стала плакать, причитать. По словам папы, ему сказали так: «Немца увидишь — значит, убьешь». У него зрение было очень плохое. И всё — папы с нами не стало. Позже, в апреле, он погиб. Мы остались с мамой — трое детей.

Нина Тихоновна: Сначала умерла бабушка, мама отвезла ее на Смоленское кладбище. А потом умер брат, но мы его сразу не похоронили. Он лежал в отдельной комнате. И когда мама уходила за дровами, мы с сестрой пытались его тормошить.

Аля Тихоновна: Мы ему пятки щекотали, а он не шевелился. Мы никак не могли понять, почему мама сердится. Мы же хотим с братиком поиграть!

Только спустя лет двадцать она призналась: «На мне, — говорит, — большой грех. Он умер, а я его сразу не похоронила — получила на него карточки, на март месяц».

Аля Тихоновна: Помню детский садик. Нас там всегда переодевали — в белые такие халатики. И запах олифы помню — я до сих пор его ощущаю, он связан с овсяной кашей. Когда нам давали кашу на тарелке, мы клали ее в ладошку и ели по крупинке, чтобы вышло подольше. Нам казалось, что теперь у нас этой каши много.

А еще помню, как у мамы украли карточки, где-то весной. Я упала на пол и кричала:

А мама меня шлепнула ботиком и сказала:

— У нас нечего есть.

Потом, много лет спустя, мы со смехом об этом вспоминали. «Ты что, до сих пор помнишь? — удивлялась она. — Уж прости меня, ладно? А что мне было делать? Остались втроем, как выживать — непонятно. А ты — ишь, есть захотела!». Мама тогда первый и последний раз меня ударила, она никогда нас не била.

Нина Тихоновна: У нас была рядом школа зенитчиков. Мама ходила туда и собирала отбросы. Помню, селедочные головы приносила, кожуру картофельную. Потом всё это она молола и жарила.

Аля Тихоновна: У нас любимая еда была сныть — это трава такая. Мама на мясорубке ее молола или крапиву и делала лепешки. Вспоминала потом: «Одну лепешку жарю, не успею вторую промолоть — а первой уже нет. Кто из вас съел, понятия не имею: вы обе стоите как ни в чем не бывало. Кому следующую давать-то?». Помню, когда она выбрасывала мясорубку, уже после войны, то плакала навзрыд. Гладила ее, как родную, и говорила: «Если бы не ты, мы бы умерли».

Летом у нас было еще подспорье: колюшка. Мы жили рядом с Финским заливом. Ходили туда, брали с собой наволочку — и в нее ловили. А мама всё на той же мясорубке «рыбные» котлеты делала.

Нина Тихоновна: Мама попыталась найти работу. Специальности у нее не было, и она пошла, куда взяли. Возле нас был автопарк, буквально за забором. Мама устроилась на ассенизаторскую машину грузчиком. Это когда берешь такую кишку — и в люк!

В садик нас больше не брали. Дело в том, что как-то раз пришли двое военных: хотели забрать нас от мамы, в эвакуацию, а она не отдала. Так что, когда она работала, мы ждали ее возле ворот. Было тепло, она нам подстилку стелила, и мы на ней сидели. Потом она приезжала и привозила траву для лепешек.

Нина Тихоновна: Вещи, которые были у мамы, на какое-то время ей помогли. Помню, как поменяли оттоманку на пшено. Хорошо помню патефон — жалко было с ним расставаться. Папин костюм бостоновый, лиса у мамы рыжая… Как-то раз к нам пришла женщина, принесла большую бутылку зеленой воды и здоровую луковицу. Она забрала лису. Только потом я поняла, что в бутылке была настоянная хвоя. А женщина та после войны работала в универмаге неподалеку от нас. Почему-то мама неодобрительно о ней говорила…

Аля Тихоновна: Одна крыса всё время нас донимала. Только ложились спать — она сразу выходила. Мама где-то нашла небольшую мышеловку. Крыса попалась. И тогда отгрызла себе лапу и ушла. Такая была у этой крысы воля к жизни.

Аля Тихоновна: Когда начинались бомбежки, мама хватала нас, укладывала на кровать, а сама ложилась сверху. «Меня, — говорила, — осколок только ранит, а вас убьет». Только ранит… В нашем-то деревянном бараке!

Нина Тихоновна: Был такой момент, когда мама нас закрыла в квартире и ушла за дровами. Начался обстрел, и напротив нас загорелся деревянный дом, совсем рядом. Мы вдвоем на втором этаже стали связывать какие-то тряпки, простыни: соображали, что можем сгореть. А мама издалека увидела этот факел и не знала, наш это дом полыхает или нет. Прибежала не помня себя. Мы оказались живы.

Аля Тихоновна: И вообще, весь этот рассказ не про нас, а про нашу маму. Ведь мы до конца не понимали, что происходит. А мама на все вопросы потом отвечала: «Нет, девчонки, не буду рассказывать, потому что кто не пережил, тот не поверит».

Много лет спустя мой муж, вспоминая блокаду, говорил, что тогда «выжили только животные». Мол, интеллигенты не жгли фолианты, картины — они просто ложились и умирали. Он считал, что «нормальный человек» не может жить в таком унижении. Помню, мы с ним из-за этого отчаянно ругались. Я возражала: «Моя мама не животное!». И лишь со временем поняла, что только женщина с ее великим «животным чувством» способна выжить в таких условиях и может так сильно любить своих детей.

«Люди ходили собирать горько-сладкую землю с расплавленным сахаром»: шесть историй ленинградцев, переживших блокаду

К годовщине победы в Великой Отечественной войне совместно с видеоархивом «Блокада.Голоса» «Бумага» публикует монологи ленинградцев, живших и работавших в городе во время осады.

Воспоминания жителей блокадного Ленинграда хранятся в видеоархиве «Блокада.Голоса»

источник: paperpaper.ru

Урок с презентацией по русскому языку изложение 6 класс

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Дидактический материал к изложению.docx

Дидактический материал к изложению «Как спасали крысу»

Кры́сы ( лат. Rattus ) — род грызунов семейства мышей . Длина тела 8—30 см, длина хвоста равна длине тела или больше ее, масса от 37—39 граммов до 400—420 граммов (некоторые экземпляры серой крысы могут достигать 500 граммов). В окраске тела преобладают тёмно-серые или серо-бурые тона, однако встречаются жёлтые, красные и оранжевые оттенки. Пальцы на лапах подвижные — это компенсирует недостаточное развитие мозолей, необходимых для лазания. ( Википедия )

Попытайтесь определить, из какого произведения взят фрагмент. Назовите автора.

… из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. (… ) Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.

Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.

Подумайте, какими стилевыми особенностями он отличается от предыдущих двух.

Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Крысы – животные социальные, они любят общество и общение, прекрасно ладят с человеком и со своими собратьями. Зверьку нужна ласка, он любит, когда его чешут и гладят. Ему нужны постоянные занятия, чтобы он не заскучал – лесенки и канаты в клетке, еда, завернутая в бумагу, корм, подвешенный к потолку клетки, прогулки по комнате.

Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя.

Как спасали крысу

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.

Выбранный для просмотра документ Изложение урок.docx

Изложение «Как спасали крысу» урок русского языка в 6 классе

Цели: 1) учить приемам сжатия текста с помощью репродуктивных и продуктивных вопросов;

2) общеучебные навыки: развить навык сопоставления, обобщения; умение делать вывод,

предметные навыки: умение определять авторскую позицию.

3) воспитывать сочувственное, сопереживательное отношение к животным.

Ход урока: оргмомент О чем вы хотели бы меня спросить? (Чему будем учиться? Для чего?)

Ученик: Чтобы подготовиться к ГИА, чтобы уметь вообще излагать информацию кратко и точно.

Учитель: Что вам известно о крысах?

Ученик: Умные животные, переносчики различных заболеваний, грызут продукты питания, ученые используют их для опытов.

Учитель: То есть мнения самые противоречивые. Не приходило ли вам в голову, почему большинство людей относится к крысам отрицательно?

Ученик: Может быть, из-за ее внешнего вида…

Учитель: Итак, героиней нашего сегодняшнего урока будет крыса. Она поможет нам учиться писать сжатое изложение текста. Прежде чем мы приступим к нему, проведем разминку «Анализ текста» и понаблюдаем, какую оценку крысам дают люди. Вам нужно прочитать 3 текста и проанализировать их в сопоставительной таблице. Внимательно рассмотрите ее. Какие знания вы должны привлечь для ее заполнения?

Ученик: Нужно знать стили и типы речи.

Ученик: Мы должны сказать, о чем говорится в текстах и выявить главную мысль.

Учитель: Вспомните, какие есть стили и типы речи (на экране подсказка)

Кры́сы ( лат. Rattus ) — род грызунов семейства мышей . Длина тела 8—30 см, длина хвоста равна длине тела или больше ее, масса от 37—39 граммов до 400—420 граммов (некоторые экземпляры серой крысы могут достигать 500 граммов). В окраске тела преобладают тёмно-серые или серо-бурые тона, однако встречаются жёлтые, красные и оранжевые оттенки. Пальцы на лапах подвижные — это компенсирует недостаточное развитие мозолей, необходимых для лазания. (Википедия)

… из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил Буратино.

Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост.

Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло.

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Крысы – животные социальные, они любят общество и общение, прекрасно ладят с человеком и со своими собратьями. Зверьку нужна ласка, он любит, когда его чешут и гладят. Ему нужны постоянные занятия, чтобы он не заскучал – лесенки и канаты в клетке, еда, завернутая в бумагу, корм, подвешенный к потолку клетки, прогулки по комнате. Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя. При наличии усердных и систематических тренировок некоторые крысы способны выполнять ряд простейших команд.

Учитель: Проанализируйте каждый текст по таблице (по вертикали).

Вывод: У человека существуют самые разные мнения о крысах. Он дает неоднозначную оценку этому животному.

Учитель: Итак, давайте обратимся к тексту, который вам предстоит изложить сжато, и посмотрим, как можно относиться к крысам. Читаю текст. «Как спасали крысу» — подумайте, что может отражать такой заголовок – тему или идею (основную мысль)?

Ученик: Такой заголовок может отражать тему.

Как спасали крысу

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный. (по Б. Васильеву)

Учитель: От чьего лица ведется повествование?

Ученик: От 1 лица – от лица автора. Еще здесь есть его знакомая.

Учитель: Кто автор и какими синонимами можно заменить названных вами героев текста?

Ученик: Автор – Васильев, можно говорить «он», «писатель». Его знакомая – спутница, подруга, она.

Учитель: Верно. Изложение вы будете писать от 3 лица, поэтому используйте эти синонимы.

Ученик: 4 микротемы (зачитывает).

Учитель: Какие вопросы называются репродуктивными и продуктивными?

Ученик: Репродуктивные – такие, на которые есть ответ в тексте, они начинаются со слов: что? Где? Когда?А продуктивные – те, которые нужно объяснить, ответ у нас в голове. Они начинаются со слова почему?зачем? и могут иметь 2 части: если…., то. Какой вывод можно сделать?

Учитель: Подберите репродуктивные вопросы к каждой микротеме, запишите их в тетрадь.

Где происходит действие? Что привлекло внимание Бориса Васильева и его спутницы?

Что хотел сделать автор и о чем просила его знакомая?

В чем заключался «незабываемый бег»?

Чем все закончилось?

Учитель: Давайте подумаем над продуктивными вопросами к этому тексту. Подсказка есть в вашей сопоставительной таблице.

Каково отношение автора к крысе? Какие слова об этом говорят? («омерзительная», «шарахнуть», «зверюге», «проклятую», «тварь»). Отношение автора – негативное, брезгливое, презрительное.

Какова точка зрения знакомой автора на происходящее? Она проявила сострадание к животному – «неразумное создание», «несчастное животное».

Если автор негативно относился к крысе, зачем нужно было ее спасать? Он прислушался к словам своей знакомой, ему нравится ее активность, деятельная доброта. Ее жизненная позиция достойна уважения вне зависимости от того, в какой ситуации она проявляется.

Что имела в виду попутчица под словами «ты человек неравнодушный»? Возможно, так она выразила ему благодарность за то, что он принял участие в спасении крысы, она имела в виду способность автора сочувствовать живому существу, но она поняла, что он хотел скрыть это, он был ироничен, эта ситуация вызвала у него улыбку.

Какое отношение у вас вызвала данная ситуация? Наверное, это было действительно смешно – бег вчетвером, но, несомненно, крысу нужно было спасать, так как в этой ситуации она была беззащитна. Задача человека – защищать слабых.

Этот случай мог в любом городе,где есть общественный транспорт-трамвай.Два молодыхчеловека,когда они шли вдоль трамвайной линии,увидали,что крыса забежала на трамвайную линию.Ей грозила опасность,потому что в этот момент ехал трамвай.Спутница молодого человека очень испугалась спасти грызуна,И молодой человек попытался прогнать крысу с линии.Всё закончилось замечательно.Животное было спасено.А может,крыса и сама себя спасла.Приятно то,что люди остались неравнодушны к его судьбе

Елтышевой Анны 6 «А»

Б. Васильев и его знакомая шли по бульвару, затем свернули на улицу. И тут его спутница указала на крысу, которая шла по трамвайным путям. Автор хотел кинуть камень в зверюгу, но попутчица убедила спасти животное от трамвая.

Автор бросился сгонять крысу, так начался незабываемый бег. Впереди мчалось испуганное животное. За крысой бежал автор. За ним спешил трамвай, а по тротуару бежала его знакомая. Тут крыса свернула в одну сторону, а автор в другую. Потом его спутница сказала, что замечательно, что он неравнодушный человек.

Вывод. Им нужно было спасти крысу от трамвая, чтобы её не задавило. Поначалу автор негативно относился к крысе но, в конце концов, он спас её, потому что его спутница убедила его спасти крысу от смерти. После того как автор спас крысу, попутчица назвала его неравнодушным человеком, потому что он хотел кинуть камень в крысу, а вместо этого пожалел её и спас. Текст учит хорошо относиться ко всем зверям и помогать им.

Это необычное событие произошло на одной из улиц. Автор со своей спутницей на трамвайных путях увидели крысу, которая бежала по рельсам. Б.Васильев хотел убить ее камнем, но его знакомая попросила спасти зверька. Они вдвоем начали сгонять крысу с рельсов, но зверюга бежала по ним и не уходила в сторону.

За ней бежал автор, за ним – трамвай. В конце концов крыса убежала с рельсов. Хотя она и омерзительное животное, но крыса живая, и у нее тоже есть душа, хоть и маленькая. Главный герой был неравнодушным человеком, любил животных, поэтому, наверное, он и спас зверька. На его месте я поступила бы так же. Ведь крыса не виновата, что она такая.

Б.Васильев и его попутчица шли по бульвару. И тут его знакомая увидела крысу на рельсах.

Попутчица попросила автора спасти крысу. Сначала он хотел швырнуть камнем в крысу, но его спутница убеждала спасти бедное создание. Он начал сгонять крысу с рельсов.

И так начался незабываемый бег. Автор бежал за крысой, за ним мчался трамвай, и рядом бежала его спутница.

Всё закончилось тем, что крыса спрыгнула с рельсов, а его попутчица назвала его неравнодушным, потому что он не хотел спасать крысу, но всё же спас.

Как спасли крысу

Когда Борис Васильев шёл со своей знакомой по бульвару, она увидела вдруг крысу.

Автор хотел кинуть камень в эту зверюшку, но спутница остановила его и попросила убрать бедное животное с рельсов.

И автор побежал за крысой, а крыса от него, а за ним ехал трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала его попутчица.

Крыса ловко перепрыгнула с рельсов. Автор тоже быстро умудрился отпрыгнуть от трамвая в другую сторону.

Крысу можно было и не спасать, ей просто нужно было не мешать уйти от опасности.

Автор согласился с попутчицей потому, что она просила спасти неразумное создание.

Борис Васильев превозмог своё негативное отношение к крысам и постарался помочь маленькому зверьку в трудной ситуации.

Рассказ был смешной и поучительный. Не во всех ситуациях животным нужна помощь человека, но мы должны очень внимательно относиться к животным и, если что-то действительно грозит жизни, немедленно помочь.

источник: infourok.ru

Контрольные работы для 6 класса

Представлены контрольные работы для 6 класса по программе М.Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для 6 класса»

Итоговая контрольная работа

Цель: осуществление проверки и контроля знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

1-й текст контрольного диктанта предложен в методических рекомендациях под редакцией М. М. Разумовской на с. 221, но необходимо отредактировать некоторые словосочетания в зависимости от подготовленности класса. Желательно слова и словосочетания включать в орфографические разминки предшествующих уроков.

Его родина – далёкая Мексика. Ярко-жёлтые соцветия подсолнечника казались древним мексиканцам чудесными маленькими солнцами, спустившимися на землю. Таинственную связь растения с дневным светилом усматривали и в том, что соцветия целый день поворачиваются в сторону солнца, желая поймать его горячие лучи. Поэтому подсолнечник считали священным.

Испанские моряки, приплывшие вместе с Колумбом в Америку, завезли растение к себе на родину, и восторгам не было конца. Каждый, имевший хоть клочок земли, старался вырастить необычайный цветок. Другие разводили подсолнечник в горшках, как комнатное растение. В нём видели прелестное живое украшение, не подозревая, что от него может быть какая-то польза.

И только в России крепостной крестьянин Даниил Бокарёв смастерил небольшой пресс, выжимающий подсолнечное масло. Это было в 1829 году.

Первая встреча с Андерсеном

Мне было семь лет, когда я получил в новогоднюю ночь в подарок от мамы сказки Андерсена.

Сев под ёлку, я раскрыл книгу. В ней было много картинок. Там сверкали огнём стены ледяных дворцов, дикие лебеди летали над морем, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, прижимая к ней длинные ружья.

Удивительная человеческая доброта исходила со страниц этой книги с золотым обрезом.

Задремав от усталости и жара свечей, сквозь дремоту я увидел Андерсена.

Он рассматривал меня, прищурив один глаз, потом достал из кармана душистый платок, взмахнул им, из платка выпала белая роза. Сразу вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном. Это звенели лепестки розы, ударившиеся о пол.

С тех пор моё представление об Андерсене всегда было связано с этим приятным сном.

(По К. Паустовскому.)

Изложение «Как спасали крысу» конт 13

Ц е л ь р а б о т ы: проверить, умеют ли учащиеся сохранять при пересказе основную мысль текста, если она прямо не сформулирована, а раскрывается через отношение автора к происходящему; композицию рассказа; ти-

пологическое строение текста; его абзацное членение;стиль речи; характерные для текста языковые средства.

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

—Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверю-

ге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сго-

нять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что-то вроде ≪Кыш!≫ и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

—Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек неравнодушный. (164 слова) (По Б. Васильеву)

Краткая характеристика текста

1. Основная мысль, в тексте прямо не выраженная, раскрывается через отношение автора к его спутнице: ему нравится её активность, её деятель-

ная доброта. Такая жизненная позиция достойна уважения вне зависимости от того, в какой ситуации она проявляется. Сама же ситуация вызывает у него улыбку.

2. По жанровой принадлежности текст представляет собой рассказ, что чётко отражено в его композиции: здесь имеется вводная часть (1-й абзац), завязка и развитие действия (2-й абзац), кульминация (3-й абзац), развязка (4-й абзац) и заключение (последняя фраза).

источник: multiurok.ru

Как спасли крысу текст рассказа

Синичий запас

Собирать в запас &#151 значит себя спасать. Каждый спасает себя на свой лад. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для ворованного зерна. Водяная крыса забивает отнорки картошкой. До пуда, бывает, натаскает. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птичек. У одного такого запасливого сыча нашли однажды целых два килограмма лесных мышей! А один горностай сложил в норе пять водяных крыс, семь полевок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и плавунца!

Все это &#151 на черный день

Запасают как могут, где могут. Все по-разному, новсе для себя: в своей кладовой, в своем дупле, в своей норе.

И только одни веселые синички-хохлатки собирают запасы совсем не так. Хоть они и веселые, но и у них бывают черные дни. И потому запасают они неустанно. Жучок, паучок, муха &#151 годится. Семечко, зернышко, ягодка &#151 подойдет. Нет у них собственных кладовых: ни норок, ни дупел. Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьется ни дождь, ни ветер.

Сотни деревьев, тысячи кладовых. Но разве их все запомнишь?

А их и не надо запоминать: кладовые-то эти для всех! Не все ли равно, чей ты запас найдешь: свой или чужой? Ты чей-то склевал и твой кто-то забрал. Ты для всех, и все для тебя.

Черный день всем страшен: всем надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно как крыса &#151 только себе. Или как синичка-хохлатка &#151 для всех.

Обучение игре в шахматы детей с 4 лет
Адрес: Мытнинская ул., д.1/20

Обучение игре в шахматы детей с 4 лет
Адрес: Мытнинская ул., д.1/20

Академия художеств

Будь здоров!

В гостях у дедушки Мокея

Викторина

Вот в чем вопрос

Герои неземных стихий

Герой ли. литературный герой?

Голоса исчезнувших миров

И эхо таинства…

Игры

История вещей

История историч. изречений

Клуб «Полководец»

Конкурс юных детективов

Копилка заблуждений

Кто первый?

Кукольные истории

Магический кристалл

Мастерская Эдисонов

Маши-искусница

Морская газета

Музеи мира

Творч. твоих ровесников

Театр

Уголок весел. архивариуса

Обучение игре в шахматы детей с 4 лет
Адрес: Мытнинская ул., д.1/20

источник: www.kostyor.ru

Сайт o декоративных / домашних крысах

Свежие записи

  • Крысы имеют двойной взгляд на мир 26.11.2017
  • Контактные зоопарки 15.11.2017
  • Крысы смеются в ответ на щекотку 14.08.2017

Сообщество крысоводов

Декоративная крыса

Разновидности

Первые шаги

Ветеринария

Разведение

Крысы и жара — как помочь питомцам

Жара. Люди идут на пляж, скидывают одежду и поглощают мороженое. А крысы? Шубку не сбросишь, потеть нечем, вода — только та, что закипает в поилке. Вот и лежат плоскими блинами в клетках, пытаясь пережить душное пекло. Задача заботливого владельца — помочь пережить питомцам этот трудный период.

Какая температура опасна для крыс?

Температура выше 26°C уже может считаться условно опасной. Молодые здоровые крысы перенесут такую жару без проблем, а вот пожилым, больным, истощенным животным уже придется довольно туго, у крыс с респираторными или сердечно-сосудистыми заболеваниями возможно резкое ухудшение состояния и как следствие летальный исход. После 30°C в зону риска попадают абсолютно все крысы. При попадании на клетку с крысами прямых солнечных лучей опасность увеличивается в геометрической прогрессии: крысы очень быстро просто сварятся заживо.

Общие правила поведения в жару

Принять превентивные меры и просто не доводить температуру в квартире до критического уровня лучше, чем потом героически бороться с последствиями, иногда необратимыми. Если кондиционера у вас нет, то эти правила для вас:

  • Постарайтесь предотвратить попадание солнечных лучей в квартиру. Еще в вечера занавесьте окна на солнечной стороне плотными шторами. То же самое следует делать со всеми окнами по мере продвижения солнца. Если вы утром уходите из квартиры, то уже с утра позаботьтесь о том, чтобы солнечные лучи не проникли ни через одно из окон. Если у вас нет плотных штор, то подойдут любые покрывала.
  • Если шторы не помогают и сами начинают плавиться и дымиться на солнце, наклейте на окна обычную фольгу. Она хорошо отражает солнечные лучи и не дает им проникать в комнату. Обратите внимание на то, что обычный скотч потом плохо оттирается со стекла и рам, поэтому лучшим выбором будут малярный скотч или изолента. Важно: если вы живете на съемной квартире, то сначала убедитесь, что вы сможете убрать материал со стекла, иначе проблемы с квартиросдатчиком запрограммированы. Вариант с фольгой, конечно, не особо эстетичен, но уж лучше так, чем домашний вариант Сахары…
  • С утра в комнате с крысами повесьте на батарею мокрое покрывало. Это также способно несколько снизить температуру в помещении, т.к. на разогрев увлажнённого воздуха у природы будет уходить больше энергии, чем на разогрев сухого воздуха.
  • Не открывайте окна, не пытайтесь «проветривать» квартиру в жару! Вышеприведенные пункты позволят вам держать температуру в квартире стабильно на несколько градусов ниже, чем на улице. Как только вы откроете окно (даже для короткого проветривания), весь эффект сойдет на нет. Поэтому, уходя утром из квартиры, также закройте все окна, не обрекайте ваших животных на удушливый воздух.

Как помочь крысам

Итак, это случилось: температура в квартире выше 26°C, крысы больше похожи на блинчики, разметанные по полкам и изнывающие от жары. Что делать в этом случае?

  • При незначительной жаре крысам способна помочь уже простая кафельная плитка в клетке. Она всегда остается прохладной! Позаботьтесь о том, чтобы плиток было две, и они были достаточного размера, чтобы вместить всех крыс.
  • Заморозьте в пластиковых бутылках воду и кладите их на клетку. В этом случае самая верхняя полка станет для крыс оазисом и настоящим спасением от жары.
  • Если вы не беспокоитесь о разгрызании бутылки (например, вы целыми днями находитесь дома и можете следить за тем, что происходит у крыс), то лёд можно расположить и внутри клетки, обернув бутылку тканью (чтобы не образовалась сырая лужа от конденсата, и лёд не таял слишком быстро) и положить на неё керамическую, кафельную плитку, на которой расположатся отдыхающие звери. Пользуйтесь этим методом с большой осторожностью.
  • Поставьте в месте выгула лоток с водой. Чтобы заинтересовать зверей бросьте в воду несколько семечек, зерен кукурузы, ягодок. Вылавливая лакомство, животные намочат лапы, при регулярном умывании — уши, особо раскованные забредут в воду и намочат хвост. Мокрое тело лучше отдаёт тепло и облегчает жизнь.
  • Если животные игнорируют «бассейн», сами регулярно мочите им хвост, лапы и уши (не допуская попадания воды внутрь!).
  • В клетку также можно поставить небольшую емкость с водой, например, большую устойчивую керамическую миску, но подойдет даже пластиковый контейнер с низкими бортами. В ваше отсутствие или не находясь на выгуле крысы смогут сами подходить к воде, умываться, смачивать лапы. Не совмещайте «бассейн» в клетке с ледяными бутылками из первых пунктов! Иначе вам придется бороться уж с пневмонией у всех крыс.
  • Ежедневной процедурой сделайте опрыскивание корпуса зверя из пульверизатора. Сохнущая шерсть снижает температуру и облегчает состояние. Не забывайте в этот период следить за чистотой хвоста — грязь и отмершие чешуйки препятствуют теплообмену.
  • Повесьте возле клетки смоченную ткань. Высыхая, она снизит температуру вокруг и увлажнит пересушенный воздух.
  • Предлагайте крысам кубики льда с вмороженными в них фруктами и ягодами.
  • Прекрасно, если в квартире есть кондиционер. Но будьте внимательны: поток воздуха не должен касаться клетки — крысам смертельно опасен сквозняк.
  • Воздух можно охладить также при помощи вентилятора. Поставьте емкость со льдом на пути работающего вентилятора. Опять же: поток воздуха не должен касаться клетки.
  • Если температура в квартире стабильно держится около 30°C, а вам надо уйти на целый день и выгуливать зверей у тазика с водой, мочить им лапки-хвост и менять ледяные бутылки некому: отнесите клетку с животными в ванную комнату. Если отключен полотенцесушитель, то температура будет идеальной. Постелите на пол сухую тряпку и на неё — клетку. Свет не включайте — сумеречные животные спокойно отнесутся к темноте.
  • В период жары организм теряет больше солей, чем в обычное время. Вымывание кальция, калия, магния из клеток может спровоцировать мучительные и опасные судороги и отказ многих органов и систем. Для предотвращения этого стоит приобрести в аптеке раствор Рингера, и наливать его в отдельную поилку.

Крыса перегрелась!

В критической ситуации (вялость, заторможенность, рот приоткрыт, слюнотечение, затруднённое поверхностное дыхание) как можно скорее введите крысе подкожно преднизолон (0,01мл на 100гр веса, в общей сложности до 0,1мл для взрослых крупных животных), фуросемид или лазикс (0,01мл на 100гр веса, в общей сложности до 0,1мл для взрослых крупных животных), сульфокамфокаин (0,02мл на 100 гр веса, в общей сложности до 0,1мл для взрослых крупных животных). Для крыс с респираторными заболеваниями понадобятся также эуфиллин (раствор 24мг/мл) (0,01мл на 100гр веса, в общей сложности до 0,08мл для взрослых крупных животных) и спрей для астматиков (беротек, сальбутамол) (два коротких пшика в морду с расстояния 10см, глаза крысы прикрыть рукой). Все перечисленные препараты входят в стандартную крысиную аптечку и продаются в обычных аптеках. Все уколы делаются стерильными инсулиновыми шприцами (1 укол — 1 шприц). Как делать подкожные инъекции крысам — смотрим здесь. Если сомневаетесь в дозировках, незамедлительно обратитесь на форум Ратмании в ветеринарный или гостевой разделы! Также смочите лапы, уши, хвост крысы прохладной водой. Не вытирая, оставьте сохнуть самостоятельно. Постарайтесь обеспечить крысе приток свежего воздуха и не беспокоить ее.

Крысиная аптечка

Чтобы помощь крысе в критической ситуации любого рода у вас всегда должна быть под рукой крысиная аптечка. Это касается не только перегрева, но также кровотечений, отека легких, бронхоспазма и пр. Иногда счет идет на минуты, и вы с трудом успеете набрать препарат в шприц и сделать инъекцию, на беготню по аптекам, на уточнения «что именно надо», на разные лишние телодвижения у вас времени уже не будет. Не делайте животных заложниками вашей неорганизованности, соберите все необходимые препараты заранее. Крысиную аптечку нужно брать с собой каждый раз, когда вы куда-то едет с крысами, будь то выходные на даче или долговременный отдых в деревне.

Авторы Тамара Гаркуша и Katharina From
За основу статьи взят текст Тамары Гаркуши от 2010г.
В статье также использован текст Марии Есаковой
Авторы фотографий Тамара Гаркуша (1-3) и Katharina From (4)

источник: ratmania.ru

Как спасли крысу текст рассказа

Кот Иваныч

Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч: ленивый, неповоротливый. Целые дни он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от нашего дворового щенка Бобки.

Он был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему словно по льду покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. Потом опомнится, вскочит, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать на лежанку отправится.

Иваныч любил улечься так, чтобы ему было и тепло и мягко. То к маме на подушку уляжется, то под одеяло заберётся. А однажды вот что натворил. Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Чтобы оно лучше поднялось, сверху ещё тёплым платком прикрыла. Прошло часа два. Мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. А Иваныча вымыть пришлось.

Налила мама в таз тёплой воды, посадила туда кота и начала мыть. Мама моет, а он и не сердится — мурлычет, песни поёт. Вымыли его, вытерли и опять на печку спать положили.

Вообще Иваныч был очень ленивый кот, даже мышей не ловил. Иногда мышь скребётся где-нибудь рядом, а он внимания на неё не обращает.

Как-то зовёт меня мама в кухню:

— Погляди-ка, что твой кот делает!

Гляжу — Иваныч растянулся на полу и греется на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а Иваныч будто пасёт их — поглядывает да глаза от солнца жмурит. Мама даже руками развела:

— Что же это такое делается!

— Как — что? Разве не видишь? Иваныч мышей караулит. Наверное, мышка-мать попросила за ребятами присмотреть, а то мало ли что без неё может случиться.

Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Через двор от нашего дома был хлебный амбар, в нём водилось много крыс. Проведал об этом Иваныч и отправился как-то после обеда на охоту.

Сидим мы у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту огромная крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!»

Мама закричала, вскочила на стул, крыса под шкаф шмыгнула, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.

С тех пор Иванычу житья не стало. Утром встанет, вымоет лапой мордочку, позавтракает и отправится в амбар на охоту. Минуты не пройдёт, а он домой спешит, крысу тащит. Принесёт в комнату и выпустит. Потом уж мы так приладились: как он на охоту — сейчас все двери и окна запираем. Иваныч поносит, поносит крысу по двору и пустит, а она назад в амбар убежит. Или, бывало, задушит крысу и давай с нею играть: подбрасывает, лапами ловит, а то положит её перед собою и любуется.

Вот однажды играл он так — вдруг, откуда ни возьмись, две вороны. Сели неподалёку, начали вокруг Иваныча скакать, приплясывать. Хочется им крысу у него отнять — и страшновато. Скакали-скакали, потом одна как схватит сзади Иваныча клювом за хвост! Тот кубарем перевернулся да за вороной, а вторая подхватила крысу — и до свиданья! Так Иваныч ни с чем и остался.

Впрочем, Иваныч хотя крыс иногда и ловил, но никогда их не ел. Зато он очень любил полакомиться свежей рыбой. Как приду я летом с рыбалки, только поставлю ведёрко на лавку, а он уж тут как тут. Сядет рядом, запустит лапу в ведёрко, прямо в воду, и шарит там. Зацепит лапой рыбу, выкинет на лавку и съест. Иваныч даже повадился из аквариума рыбок таскать.

Как-то раз поставил я аквариум на пол, чтобы воду сменить, а сам ушёл на кухню за, водой. Прихожу обратно, гляжу и глазам не верю: у аквариума Иваныч — на задние лапы привстал, а переднюю в воду запустил и рыбу, как из ведёрка, вылавливает. Трёх рыбок я потом недосчитался.

С этого дня с Иванычем просто беда: так от аквариума и не отходит. Пришлось сверху стеклом закрывать. А как забудешь, сейчас двух-трёх рыбок вытащит. Уж мы не знали, как его отучить от этого.

Но только, на наше счастье, Иваныч и сам очень скоро отучился.

Принёс я однажды с реки вместо рыбы в ведёрочке раков, поставил, как всегда, на лавку. Иваныч сразу прибежал — и прямо в ведро лапой. Да вдруг как потянет назад! Глядим — за лапу рак клешнями ухватился, а за ним второй, а за вторым — третий… Все из ведёрка за лапой тащатся, усами шевелят, клешнями щёлкают. Тут Иваныч глазищи от страха вытаращил, шерсть дыбом поднялась: «Что за рыба такая?»

Тряхнул лапой, так все раки на пол посыпались, а сам Иваныч хвост трубой — и марш в окно. После этого даже близко к ведёрку не подходил и в аквариум перестал лазить. Вот как напугался!

Кроме рыбок, у нас в доме было много разной живности: птицы, морские свинки, ёж, зайчата… Но Иваныч никогда никого не трогал. Он был очень добрый кот, дружил со всеми животными. Только с ежом Иваныч вначале не мог ужиться.

Этого ежа я принёс из леса и пустил в комнате на пол. Ёжик сначала лежал, свернувшись в клубок, а потом развернулся и забегал по комнате. Иваныч очень заинтересовался зверьком. Дружелюбно подошёл к нему и хотел обнюхать. Но ёж, видимо, не понял доброго намерения Иваныча — он растопырил колючки, подскочил и пребольно кольнул Иваныча в нос.

После этого Иваныч стал упорно избегать ежа. Стоило тому вылезти из-под шкафа, как Иваныч поспешно вскакивал на стул или на окно и никак не хотел спускаться вниз.

Но вот как-то раз после обеда мама налила Иванычу в блюдечко супа и поставила его на коврик. Кот сел около блюдца поудобнее, начал лакать. Вдруг мы видим — из-под шкафа вылезает ёжик. Вылез, носиком потянул, прямо направился к блюдцу. Подошёл и тоже за еду принялся. А Иваныч не убегает видно, проголодался, косится на ежа, а сам торопится, пьёт.

Так вдвоём всё блюдечко и вылакали.

С этого дня мама начала их каждый раз вместе кормить. И ведь как они хорошо к этому приладились! Стоит только маме половником о блюдечко стукнуть, а они уже бегут. Усядутся рядышком и едят. Ёжик мордочку вытянет, колючки приложит, гладенький такой. Иваныч его совсем перестал опасаться. Так и подружились.

За добрый нрав Иваныча мы все его очень любили. Нам казалось, что по своему характеру и уму он больше походил на собаку, чем на кошку. Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он за нами, мама в магазин — и он следом за ней бежит. А возвращаемся вечером с реки или из городского сада — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

Как увидит меня или Серёжу, сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться и вслед за нами скорее домой спешит.

Дом, где мы жили, стоял на самом краю городка. В нём мы прожили несколько лет, а потом переехали в другой, на той же улице.

Переезжая, мы очень опасались, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. Но наши опасения оказались совершенно напрасны.

Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. Тут уж, видимо, он сразу почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. А когда в соседней комнате застучали ножами и вилками, Иваныч мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. В тот же день он осмотрел новый двор и сад, даже посидел на лавочке перед домом. Но на старую квартиру так и не ушёл.

Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка — дому. Вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

источник: vseskazki.su